ksun_scher: (движение)
[personal profile] ksun_scher
У [livejournal.com profile] evo_lutio интересный пост о "Рабах любви" - аддиктах, которые погружаются в токсичные отношения настолько, что над ними издеваются, а они не уходят. Ну а т.к. я сама вышла из такой семьи, благо, успела сбежать к мужу, а мать моя так и продолжает находиться в этих отношениях, и дурнеет год от года, вызывая опасения близких в своей досрочной и преждевременной кончине, то тема мне эта достаточно близка.

Цитата из поста:
"Прежде всего, хочу пояснить, что добровольное пребывание в разрушительных отношениях - ничто иное как аддикция. Те, кто изумляются, почему некоторые "дуры" позволяют с собой так плохо обращаться, но "не уходят", должны представить, что партнер в случае таких отношений - наркотик в прямом, а не переносном смысле. В настоящее время аддиктология (то есть наука о зависимостях) не видит кардинальных различий между химическими и нехимическими аддикциями. Химические аддикции отличаются лишь тем, что вещество встраивается в обмен веществ само, а нехимические аддикции действуют на нейромедиаторную систему, и она вырабатывает катехоламины, которые связаны только с объектом зависимости, и не поступают без него. Точно так же как химический аддикт, отлученный от вещества, испытывает физические и психологические страдания, нехимический аддикт переживает ужас, тоску и даже физическую боль, будучи разлученным с предметом своей аддикции, или даже от мыслей об этом разлучении. Это настоящее заболевание, полностью нарушающее работу мозга."

Там, кстати, очень интересные комментарии. В т.ч. про обиды на родителей. В одном из них советуют книгу "Токсичные родители" Сьюзан Форвард. А вообще я сама пришла к выводу, что обязательно нужно вычищать неподходящие родительские установки, которые мешают жить. Однако, как говорит Эво-люция: "Но если он сидит с маленькими обиженными глазками и обижается на маму уже 40 лет, это проблема." Невозможно в этом до бесконечности копаться. В какой-то момент нужно просто идти дальше, нарабатывая свои собственные ресурсы. При этом очень важно в какой-то момент осознать, что именно что 40 лет, допустим, сидишь и обижаешься на родителей, а не живешь своей жизнью. Т.е. человек должен суметь увидеть такую возможность. А для этого все-таки надо вычищать то, что мешает. Или активно заменять новым, которое это старье будет вытеснять.

Помню, была у меня одна проблема, с которой я обратилась к психологу. Он, как всегда, раскопал мою историю с издевающимся надо мной отчимом, и давай, типа, ее разбирать. Ну понятное дело, там разбирать можно бесконечно, ибо тот ад длился много лет. Но! Проблему спровоцировало совершенно другое, и запрос у меня был именно такой, что нечто совсем недавно спровоцировало во мне непонятные психи, и как же мне их найти, и что с ними делать-то. Отчим же был сильно давно, а вовсе не недавно. Хорошо, что я достаточно быстро сама разобралась с тем, что вызывало эти завихрения и вернула крышу на место. А то бы мы так и ковыряли по чуть-чуть все там же, а проблема бы оставалась, ибо оказалась она совершенно в другом месте.

Еще из комментариев про отношения с родителями:
"Разобраться нужно. Но не методом "ооо, меня недолюбили, нужно найти, кто долюбит и пожалеет" а методом "я вырос и мои обиды означают, что я застрял в детстве и у меня нет ресурсов повзрослеть, надо заняться ресурсами".

Без ресурсов перекладывать обиды из стороны в сторону бесполезно. Это все равно, что пытаться бороться с аддикцией переосмыслением, снова и снова думая и думая о предмете зависимости. Это увеличит аддикцию. От аддикции можно избавиться развитием сфер интересов, и только так. А от обид можно избавиться не пережевыванием снова и снова образа обиженного ребенка, а созданием нового образа - взрослого и сильного человека, а это делается только в процессе взрослой деятельности, а не почесыванием и поглаживанием слабого эго.
"

И диалог в поддтверждение мысли о том, что чистить-таки надо:
- Понять, что и откуда у тебя в голове берется - всегда полезно, на мой взгляд. И это никак не противоречит параллельному обретению ресурсов, а даже помогает - если не обвинить родителей и на этом лапки сложить, конечно :)
- Да, такая психотерапия работает. Но только в комплексе с активной деятельностью между сеансами. То есть кушетка - как ориентирование, жизнь - как поле деятельности.
Но опять же. Без принятия того, что родители любили как могли, не будет собственной ответственности. Так и останется "они должны были, они могли бы лучше, они плохие, мне не повезло". А это только тормозит процесс.
Не важно откуда взялись установки, родители их не породили, сами где-то взяли, не суть откуда, суть - как их поменять себе на пользу.


Я пропустила ее предыдущий пост на эту же тему в связи праздниками. Пусть тоже тут будет Побег из курятника. "Но увы, те, кто действительно способны лелеять другого человека, никогда не ищут отношений типа подчинения-власти, а ищут уважительных и равных отношений, и не с дитем, а с другой взрослой личностью. Отношения власти нравятся только людям, застрявшим в подростковом инфантилизме."

Апд. Эво-люция в заглавном посте добавила еще несколько скрытых ранее постов, которые я, читая ленту, естественно не видела. Один из них про Физкультуру обязателен всем к прочтению :)

Date: 2015-01-05 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-cherry.livejournal.com
Про физкультуру очень интересно. Спасибо!
А вообще как же тяжело ее читать. Многословно и запутанно, вязнешь и вязнешь.
И как непонятны иностранные слова. Этот "ресурс" меня просто убивает - я его не воспринимаю. Заменяю на "силу". Где взять силы. Где застряла сила (имеется ресурс). Насколько понятнее...

Date: 2015-01-06 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] ksun_scher.livejournal.com
да, я тоже все время делаю в уме перевод; но силы не совсем верный перевод, по-моему

оно какая-то помесь между возможностями, навыками и силами, плюс ресурс предельно конкретен, а силы - очень размытое понятие

я для себя представляю под ресурсами их конкретное перечесление: любовь, работа, вышивка, занятия английским, музицирование, дружба и т.п.

т.е. это как бы сферы, которые потенциально дают энергию

Date: 2015-01-06 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-cherry.livejournal.com
сферы, которые дают СИЛУ : )))

для меня это именно так, ровно то, что имеется в виду.

Date: 2015-01-06 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ksun_scher.livejournal.com
точно! сферы или области деятельности, которые дают силу :)

Date: 2015-01-06 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] mititika.livejournal.com
Спасибо за ссылку на "физкультуру",а то из комментов я про него знаю, и сегодня специально комп включила, чтоб найти этот самый пост про физкультуру, прикинь)))

Date: 2015-01-06 10:40 am (UTC)

про эволюцию

Date: 2015-01-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] potapova.livejournal.com
http://july-murrr.livejournal.com/28794.html?nc=15#comments
Я про эволюцию впервые прочла вчера у тебя, а сегодня такой пост про неё же.

Re: про эволюцию

Date: 2015-01-07 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ksun_scher.livejournal.com
я у Юли тоже прокомментировала :)

Date: 2015-04-23 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aglashechka.livejournal.com
Надо же, и у меня была похожая история с отчимом.....
спасибо за ссылки.

Date: 2015-04-24 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] ksun_scher.livejournal.com
Да, таких историй очень много. Когда-то давно, помнится, я наткнулась на один пост о таких вот домашних преследователях. http://gingema.livejournal.com/599606.html Там было про избиение и издевательство над женами в основном. Но оттуда я почерпнула очень много мыслей, в частности, что для них то, что они делают нормально, а вовсе крыша у них не слетает с места. Т.к. если бы он на самом деле НАСТОЛЬКО ТЕРЯЛ контроль над собой, то просто убил бы или покалечил. Каждый же такой мучитель остается в своих рамках допустимого, а не берет нож и режет. Т.е. мужики способные зарезать и искалечить есть, но значит потенциально это входит в их зону допуска. Такие вот нравственные инвалиды, а вовсе не психически ненормальные.
Edited Date: 2015-04-24 05:46 am (UTC)

Profile

ksun_scher: (Default)
ksun_scher

January 2018

S M T W T F S
 123456
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 01:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios